Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Выступления и заявления руководства
Выступления и заявления руководства
18.02.2016

Выступление по итогам деятельности Министерства за 2015 год в направлении организации предоставления государственных и муниципальных услуг

Итоги работы Министерства промышленности и информационных технологий Тверской области за 2015 год в направлении повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг

Деятельность Министерства промышленности и информационных технологий Тверской области направлена на достижение целей, определенных государственной программой «Развитие промышленного производства и информационных технологий в Тверской области» на 2014 – 2019 годы.
Цели следующие:
•    содействие комплексному развитию регионального промышленного производства;
•    повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
•    повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в Тверской области.
Отдельным и важным направлением работы Министерства можно выделить организацию деятельности курируемых коллегиальных органов.

Вторая цель «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг»
В 2015 году Министерство продолжило реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»                                 (далее - Указ № 601) и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ                   «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - 210-ФЗ).
В рамках 210-ФЗ стояла задача по Оптимизации и упрощению порядка предоставления государственных услуг.
Выполнено следующее:
1)    Организована деятельность Комиссии по проведению административной реформы (в 2015 году - 9 заседаний).
2)    178 услуг включены в Реестр государственных услуг Тверской области, из них 160 услуг (90 %) - регламентированы,                                 18 регламентов (10%) проходят согласование (в 2015 году 100% не достигнуто в связи с увеличением количества услуг в реестре, а также с изменениями в федеральном и региональном законодательстве).
3)    Сформирован перечень из 38 государственных функций контроля, осуществляемых органами власти, регламентированы – 22.
Регламентация услуг важна тем, что она:
1.    оптимизирует и упрощает порядок предоставления услуг;
2.    снижает организационные, временные, финансовые затраты заявителей на преодоление административных барьеров;
3.    повышает  доступность предоставления государственных услуг;
4.    снижает организационные и финансовые затраты органов власти, оказывающих услуги.
Поэтому неактивная позиция ряда органов по разработке регламентов прежде всего отражается на удовлетворенности граждан качеством услуг.
Ожидаемые результаты регламентации – неукоснительное соблюдение должностными лицами требований административных регламентов, что в итоге приведет к повышению качества предоставления государственных услуг.
Во все регламенты включены обязательные требования: – время ожидания в очереди за услугой  не должно превышать 15 минут; снижение среднего количества обращений за услугой для физических лиц  - не более 1, для юридических – не более 2), обеспечение беспрепятственной доступности услуг для инвалидов).
За 2015 год органами власти оказано  порядка 870 тысяч государственных услуг, органами местного самоуправления – около 200 тысяч муниципальных услуг.
В процессе оказания услуг органами власти направлено более 26 тысяч межведомственных запросов, получено от других органов власти более 46 тысяч.
Органами местного самоуправления направлено более 32 тысяч межведомственных запросов, получено от других органов 26 тысяч.
На  Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу в сети Интернет www.gosuslugi.ru размещена информация о 166 государственных услугах и 1073 муниципальных услугах.
Для достижения показателя Указа № 601 – «доля  граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2015 году - не менее 90 процентов»
проведены мероприятия по реализации Схемы размещения МФЦ и отделений привлекаемых организаций (утверждена Губернатором Тверской области), а также «Дорожной карты» по организации предоставления государственных  и муниципальных  услуг по принципу «одного окна».
По итогам 2015 года показатель Указа № 601 достигнут -                       охват населения 91,18%:
на 31 декабря действовали 33 МФЦ (из которых 13 были открыты в 2011 – 2014 годах, 20 – в 2015 году) и 88 территориально обособленных структурных подразделений (49 ТОСП открыты в IV квартале 2015 года).
В 2015 году в МФЦ обратились:
- 224 352 заявителя - за консультацией о порядке предоставления услуг;
- 155 244 заявителя - в целях подачи документов;
- 139 503 заявителя - для получения результатов предоставления услуг.
За счет оказания МФЦ услуг территориальных федеральных органов государственной власти поступления в областной бюджет составили                 25,5 млн. рублей. (50 % от оплаченной заявителями госпошлины).
Для достижения показателя Указа № 601 – «Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг  к 2018 году - не менее 90 %» разработана система мероприятий по контролю качества предоставления услуг (распоряжение Правительства Тверской области от 20.01.2015 № 22-рп: мониторинг качества предоставления услуг в органах власти, мониторинг качества, мониторинг жалоб, контроль за соблюдением административных регламентов).
По итогам мониторинга  установлено:
- удовлетворены качеством предоставления  государственных  услуг 80,0% респондентов;
- 85,0% удовлетворены возможностью получения информации о государственной услуге, порядке и правилах ее предоставления;
- 82% удовлетворены комфортностью места предоставления услуги;
- 92% удовлетворены тем, как выполнили свои обязанности сотрудники.
Ввиду отсутствия финансирования мероприятий по организации мониторинга, он проводится силами Министерства на основе анкетирования граждан, а не независимыми экспертами.
Важным показателем Указа № 601 является «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 %».
В Тверской области утвержден перечень из 18 наиболее востребованных социально-ориентированных государственных услуг, в первую очередь подлежащих предоставлению в электронном виде (распоряжение Правительства Тверской области от 03.02.2015
№ 67-рп).
Для достижения показателя необходимо стимулировать граждан регистрироваться на едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (сегодня доля зарегистрированных жителей Тверской области – 12%).
Наиболее экономически эффективным способом достижения показателя  является доработка следующих информационных систем по самым востребованным услугам:
•    АИС «Адресная социальная помощь» Министерства социальной защиты населения;
•    АИС «Катарсис» Главного управления по труду и занятости;
•    МАИС «ЗАГС» - Отдела ЗАГС Тверской области.
Доработка данных информационных систем позволит перевести в электронный вид около 80% от общего количества первоочередных услуг. На основе коммерческих предложений определена предварительная стоимость работ по модернизации в 12, 8 млн. руб.
Для перевода других услуг из перечня в электронный вид необходимо создание новых информационных систем по лицензированию в образовании, здравоохранении, ЖКХ, гос. контроле (Минконтроль).
На перспективу в направлении дальнейшего развития МФЦ намечено решение следующих задач:
1.    Повышение качества предоставления услуг в МФЦ для минимизации жалоб на действия МФЦ и повышения рейтинга доверия и уровня удовлетворенности населения.
2.    Расширение перечня услуг, оказываемых в МФЦ, для привлечения новых заявителей.
3.    Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на базе МФЦ с заключением соглашения с акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».
4.    Увеличение  доли услуг, оказываемых в МФЦ, при условии снижения количества обращений заявителей в органы власти.

Итогами выполнения задач станут:
1. Повышение поступлений в областной бюджет за счет оказания услуг в МФЦ;
2. Сокращение издержек регионального бюджета;
3. Оптимизация деятельности ИОГВ.
Таким образом, поручение Губернатора по итогам доклада Министерства за 2014 год «представить предложения по расширению функций МФЦ с целью сокращения издержек регионального бюджета и оптимизации деятельности органов власти» будет исполнено. Варианты оптимизации будут проработаны с Министерством финансов Тверской области.
В направлении повышения качества и доступности услуг запланированы следующие мероприятия:
1.    Переход к предоставлению первоочередных услуг в электронной форме;
2.    Типизация муниципальных услуг;
3.    Проведение проверок соблюдения требований административных регламентов и своевременное пресечение нарушений;
4.    Завершение работ по внедрению единого фирменного стиля  во всех МФЦ;
5.    Завершение работ по переводу 9 филиалов МФЦ из мест временного размещения;
6.    Совершенствование системы оплаты труда сотрудников МФЦ в зависимости от результатов и качества их  работы.

Возврат к списку